Запущена первая очередь дублера Курортного проспекта в Сочи
Первая очередь дублера Курортного проспекта в Сочи открыта в ночь на воскресенье, 27 января.
Первая очередь дублера Курортного проспекта включает в себя три тоннеля и четыре моста-эстакады. Дорога строится при минимальном вмешательстве в окружающую среду, с учетом особенностей ландшафта и в полном соответствии с так называемыми "зелеными стандартами".
Компания «Белый свет» поставила централизованную систему BS-Electro и светильники аварийного освещения на автотранспортные тоннели №1и №2А данного объекта.
Первоначально до 2011г проект по аварийному освещению был сделан на автономных светильниках «SPUTNIK/СПУТНИК», в соответствии с действующим на тот момент СНиПу 23-05-95. После выпуска нового СП52.13330.2011г. проектный институт ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44» по требованию Заказчика должны были переделывать проект в соответствии с новыми требованиями. Ипатов Виктор Петрович (директор по развитию компании «Белый свет») предложил концепцию проекта аварийного освещения тоннеля на базе ЦСАО с новыми аварийными эвакуационными светильниками из нержавеющей стали и помощь в выполнении проекта ресурсами компании «Белый свет».
Основные требования, которые предъявлял к проекту и оборудованию Заказчик:
- Надёжность системы;
- Соответствие современным мировым требованиям и нормам;
- Применение энергосберегающих технологий и оборудования;
- Оптимизация расходов на эксплуатацию и обслуживание;
- Автоматизация процессов мониторинга и управления системами жизнеобеспечения;
- Поставка и ПНР в указанные сроки с последующим гарантийным обслуживанием.
При организации аварийного освещения в транспортном тоннеле необходимо учитывать особенности:
- Транспортный тоннель является объектом повышенной опасности. Кроме того загруженность трассы в сезон отпусков максимальная;
- Сложные и дорогие условия эксплуатации и сервисного обслуживания оборудования;
- Централизованная диспетчеризация тоннелей.
Компания «Белый свет» предложила концепцию аварийного освещения транспортного тоннеля, соответствующую новым Европейскими и Российскими требованиями на современном оборудовании: централизованные системы аварийного освещения (ЦСАО) BS-Electro и светильники из нержавеющей стали и степенью защиты от влаги и пыли IP66, которые соответствуют тяжёлым условиям эксплуатации.
«Новизна данного решения состояла в том, что ранее в тоннелях на территории России и стран СНГ ЦСАО не применялась. Экономическая и конструктивно-технологическая эффективность применения данной продукции в тоннелях обусловлена тем, что обслуживание и ремонт шкафа управления и аккумуляторов проводится в одном помещении (щитовая). Благодаря применению системы BS-Electro в тоннеле обеспечивается: надежность работы, возможность интеграции в комплексную систему безопасности сооружения; контроль и управление аварийным освещением с единого поста; оптимизация издержек в процессе эксплуатации.» — комментирует Ипатов В.П.
На объекте установлены специальные тоннельные светильники для аварийного и эвакуационного освещения:
- Светильник DBU BS-1220-8х1 LED, предназначенный для освещения путей эвакуации (банкетки). Установлен на высоте 2м от уровня банкетки с шагом по длине тоннеля 12,5м.
Корпус выполнен из нержавеющей стали, IP66, светодиодный. В аварийном режиме работает совместно с ЦСАО. - Светильник «GROT» BS-1420-8х1LED, предназначенный для указания направления эвакуации. Установлен на высоте 0,5м от уровня банкетки с шагом по длине тоннеля 20м. Данный светильник установлен так же, над эвакуационными выходами и для обозначения средств пожаротушения и экстренной связи. Корпус светильника выполнен из нержавеющей стали, IP66, светодиодный. Рассеиватель из закалённого 6-мм силикатного стекла. В аварийном режиме работает совместно с ЦСАО. Класс защиты от поражения эл/током - II.
- Для рабочего освещения ниш с оборудованием установлены светодиодные светильники «UNIVERSAL» BS-140-8х1 LED.
- Для аварийного эвакуационного освещения в эвакуационных сбойках установлены светодиодные светильники «UNIVERSAL» BS-140-8х1 LED и «FLAGMAN» BS-1300-8х1 LED, которые в аварийном режиме питаются так же от ЦСАО.
В сжатые сроки наша компания произвела отгрузку требуемого оборудования, тем самым продемонстрировав высокую оперативность и ориентацию на потребности заказчика.
Данный проект участвовал в конкурсе Тоннельной Ассоциации России «На лучшее применение передовых технологий при освоении подземного пространства». По решению жюри он признан победителем в номинации «Безопасность при строительстве и эксплуатации подземных сооружений».
Видео тоннеля с оборудованием торговой марки «Белый свет» здесь: www.blogsochi.ru